Математика на ЕГЭ станет сложнее

Новости 15-ноя-2018, 14:48 0
Предметные и метапредметные умения будет оценивать на едином госэкзамене (ЕГЭ) в 2030 году. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе международной конференции «Образ будущего и компетенции выпускника 2030», которая прошла в Москве. Информация об этом опубликована на сайте Рособрнадзора.

Практика обучения должна быть ориентирована не только на усвоение предметных знаний, но и на формирование у школьников универсальных учебных действий (УУД).

Будет активно развиваться устная форма сдачи экзаменов. Помимо иностранного и русского языков она может быть включена в систему итоговой аттестации по другим предметам.

По словам Сергея Кравцова, в ЕГЭ появятся задания, для выполнения которых потребуется использовать ресурсы интернета и электронного контента. «С учетом развития виртуальной реальности в экзамен войдет, к примеру, проведение виртуального эксперимента или моделирование определенной ситуации», - сказал он.

Будет возможно сдавать экзамен не только в конце обучения, но и после завершения изучения каждого предмета. Продолжат развиваться технологии доставки экзаменационных материалов в пункты проведения экзаменов, и, возможно, в будущем варианты КИМ для участников ЕГЭ будут формироваться сразу в аудитории.

Оценка знаний будет осуществляться при активном использовании компьютеров. Руководитель Рособрнадзора сообщил, что сейчас прорабатывается модель сдачи информатики (а в будущем и других предметов ЕГЭ) на компьютерах. «Планируем через два года ввести полностью информатику на компьютерах», - сообщил он.

Для оценки творческой части заданий ЕГЭ в будущем могут использоваться компьютерные интеллектуальные системы проверки. В организации ЕГЭ найдут широкое применение облачные технологии. Они позволят более эффективно работать с результатами, в разы сократить время на их обработку. Технология блокчейн даст возможность безопасно сохранять любые данные, в том числе информацию об индивидуальных достижениях каждого обучающегося.

«Развитие технологий проведения ЕГЭ позволит ослабить те меры контроля, которые есть сейчас на экзамене, сделает их ненужными, так как полностью исключит возможность вмешательства человеческого фактора, каких-либо утечек, сделает бессмысленными различного рода шпаргалки», - резюмировал Сергей Кравцов.

Директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова подчеркнула, что изменение ЕГЭ должно носить эволюционный характер, нововведения могут внедряться в практику только после широкого обсуждения и апробации. Она рассказала, что уже к 2020 году, с учетом требований новых федеральных образовательных стандартов, акцент в ЕГЭ сместится с оценивания элементов содержания к оцениванию умения работать с материалом. Возможна дальнейшая градация ЕГЭ по уровню сложности. Так, например, вместо профильного ЕГЭ по математике, могут появиться разные уровни ЕГЭ по математике для дальнейшего обучения по физико-математическому или экономическому направлениям. Развитие устной формы экзаменов может привести к тому, что в 2030 году выпускники смогут выбрать, хотят они сдавать ЕГЭ письменно или устно.

По итогам конференции руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил создать международный стратегический совет по вопросу разработки требований к результатам 2030. Первое заседание совета может пройти в августе 2018 года.

Заказать звонок